Регламент культурно-досуговых учреждений

 

Административный регламент оказания муниципальной услуги

"Создание условий для организации досуга и обеспечение жителей услугами  культурно - досуговых учреждений"


Общие положения.

1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Создание условий для организации досуга и обеспечение жителей услугами культурно - досуговых учреждений" разработан в целях предоставления населению Серпуховского муниципального района услуг социально-культурного, просветительского и развлекательного характера; создания условий для организации досуга жителей; занятий любительским художественным творчеством; удовлетворения потребностей в сохранении и развитии народной традиционной культуры.

2. Оказание муниципальной услуги осуществляет Управление культуры администрации Серпуховского муниципального района (далее Управление), учреждения культурно - досугового типа (далее КДУ).

3. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с нормативными правовыми актами:

4. Результатом оказания муниципальной услуги являются:
- культурно- досуговые мероприятия, удовлетворяющие потребности физических и юридических лиц в услугах сферы культуры;
- умения и навыки художественного творчества, полученные от занятий в клубных формированиях;
- реализация творческих способностей и удовлетворение потребностей населения в общении.

5. Пользователями муниципальной услуги являются все субъекты гражданско - правовых отношений:

- органы муниципальной власти и местного самоуправления;

-  юридические и физические лица.

Заявление (заявку) на предоставление муниципальной услуги могут подавать официальные представители организаций, совершеннолетние граждане, проживающие на территории Серпуховского муниципального района. Несовершеннолетние граждане могут подать заявку через своих законных представителей (родителей).

6. Должностные лица, осуществляющие исполнение муниципальной функции устанавливаются начальником управления, руководителем КДУ и лицами их замещающими.

Требования к порядку оказания муниципальной услуги

7. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:

непосредственно в Управлении культуры, в КДУ;

посредством размещения соответствующей информации в СМИ, в сети Интернет, с использованием средств телефонной связи, на информационных стендах, изданием информационных материалов (брошюр, буклетов, пригласительных билетов), иными способами, позволяющими осуществлять информирование.

8. Управление культуры располагается по адресу: Московская область, г.Серпухов, ул. Советская, д.19. тел. 8 (4967) 35-32-70 (начальник управления, отдел планирования и организации культурно-досугой деятельности) email: upravkultura@mail.ru.; 8 (4967) 35-34-17 (централизованная бухгалтерия).
График работы: ежедневно с 08.30 до 17.30. Выходные дни: суббота, воскресенье.

Приёмный день: понедельник 14.00-17.30.

9. Непосредственными исполнителями муниципальной услуги на территории Серпуховского муниципального района являются муниципальные учреждения культурно - досугового типа

>>> просмотреть список организаций <<<

10.  Сроки предоставления муниципальной услуги

10.1. Полномочия по исполнению муниципальной услуги осуществляется в течение всего календарного года, на основании планов деятельности Управления, КДУ (перспективного, квартального и ежемесячного).

10.2. Срок занятий в клубных формированиях – в течение календарного года, не менее 3-ёх учебных часов в неделю (учебный час – 45 мин.).

10.3. Время проведения культурно- досуговых мероприятий от 1 часа до 5 часов (в зависимости от формы проведения).

10.4. Анализ работы, составление итоговой и статистической отчетности осуществляется ежемесячно, поквартально, по итогам года.

10.5. Муниципальная услуга может осуществляться по обращениям и заявкам организаций или физических лиц.

Для получения муниципальной услуги заявитель должен обратиться в Управление, КДУ, используя следующие виды обращения:

 - заявка в письменной форме (приложение №2) или заявление (приложение№3);

-  личное обращение (непосредственно);

- обращение с использование средств телефонной связи

Срок рассмотрения заявки – не позднее 30 дней со дня обращения. Юридическим фактом начала действия является обращение получателя услуги.

11. Условия и сроки приема и консультирования.

11.1.  Консультации по вопросам исполнения муниципальной услуги предоставляются
специалистами Управления  и КДУ в рабочее время.

11.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.

11.3.  Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании организации, представляющей муниципальную услугу, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
11.4.  Прием заявок, необходимых для исполнения муниципальной услуги,
осуществляется должностным лицом и регистрируется в журнале учёта заявок.
Заявка подаётся заявителем не позднее двух недель дня оказания услуги. Ответ на заявку даётся в срок не более трёх рабочих дней с момента подачи;

11.5. Запись в клубные формирования осуществляется  путём подачи потенциальным получателем Услуги заявления (приложение №3) и предоставление документа, удостоверяющего личность.  Граждане, не достигшие 14 лет, получают муниципальную услугу на основании заявления, предоставленного родителями или иными законными представителями. Заявление рассматривается руководителем Учреждения в течении 5 рабочих дней;

11.6. Юридическим фактом, являющимся основанием для подачи заявления, является наличие документов, необходимых для получения Услуги - удостоверения личности (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, и подтверждающий сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации) и свидетельства о рождении ребенка, если получатель Услуги граждан, не достигший 14 лет, и документов, предоставленных родителями или иными законными представителями и с их письменного согласия (поручительства).


12. Основания для отказа в оказании муниципальной услуге

12.1. Основания для отказа в муниципальной услуге при проведении культурно- досуговых мероприятий:
-  несоблюдение  гражданами, пользующимися услугами учреждения, правил поведения в учреждениях культуры и  иных предписаний правоустанавливающих органов;

- нахождение получателя услуги в алкогольном, токсическом или наркотическом опьянении;

- если от получателя услуги исходит резкий неприятный запах, делающий нецелесообразным его совместное пребывание рядом с другими посетителями;

- если одежда получателя услуги имеет выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) одежды других посетителей или имущества, используемого при оказании услуги;

- отсутствие билета, дающего право на получение услуги (в некоторых случаях);

- если получатель услуги проносит в место оказания услуги алкогольные напитки, оружие, огнеопасные, взрывчатые, пахучие вещества, колющие и режущие предметы, крупногабаритные свертки и сумки, стеклянную посуду и иные предметы, мешающие зрителям и нормальному проведению мероприятия;

- превышение предельной численности наполняемости Учреждения, установленной санитарно-гигиеническими нормами и правилами пожарной безопасности;

- нахождение  на мероприятии несовершеннолетних сверх времени, предусмотренном Законом Московской области от 26.11.2009г. №6/98-П;

- форс-мажорные обстоятельства;

- изменения в законодательстве Российской Федерации, регламентирующие исполнение муниципальной функции.
12.2. Основания для отказа в муниципальной услуге при занятиях в клубных формированиях:
- несоблюдения правил поведения, установленных законодательством, уставом КДУ;
 - нахождение получателя услуги в алкогольном, токсическом или наркотическом опьянении;
- форс-мажорные обстоятельства;

- изменения в законодательстве Российской Федерации, регламентирующие исполнение муниципальной функции.
Право на получение услуги при организации деятельности клубных формирований сохраняется за получателем:

- на период болезни;

- карантина в Учреждении;

- санаторно-курортного лечения;

- отпуска;

- летнего оздоровительного периода с 01.06 по 31.08 вне зависимости от продолжительности отпуска.

12.3. Основания для отказа в муниципальной услуге при подаче заявки на предоставление муниципальной услуги:
- заявка содержит недостаточные сведения о месте, времени, содержании мероприятия;
- если сроки с момента подачи заявки до проведения мероприятия не позволяют организовать его на высокопрофессиональном уровне;
- предоставление заявителем документов, содержащих  ошибки или противоречивые сведения.

12.4. Оказание муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:

- наличие соответствующего заявления получателя муниципальной услуги;

- основания для приостановления исполнения муниципальной функции в случае изменений в законодательстве Российской Федерации, регламентирующей исполнение муниципальной функции.

13. Требования к местам исполнения муниципальной функции 

 - КДУ должно иметь здание с помещениями для проведения мероприятий, кружковой работы, занятий настольными играми, организации общения граждан и т.д.
- Площадь, занимаемая КДУ, должна обеспечивать размещение работников и
получателей культурно-досуговых услуг.
- На фасаде здания КДУ должна находиться вывеска с наименованием и режимом работы учреждения.

- Режим работы устанавливается для каждого КДУ с учетом потребностей населения по согласованию с органами местного самоуправления.

-  Время работы КДУ не должно совпадать с часами работы основной части населения.

- Состояние помещений КДУ должно отвечать требованиям Законодательства РФ по охране труда, правилам пожарной безопасности, электробезопасности, по противодействию терроризму.

- КДУ должны быть оснащены средствами пожаротушения, тревожными кнопками, средствами связи, аптечками для оказания первой медицинской помощи, схемами размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.
- КДУ должно быть оснащено специальным оборудованием, звуко- технической аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых населению культурно-досуговых услуг.
- Территория, прилегающая к КДУ должна содержаться в чистоте и порядке, иметь подъездные пути и обеспечивать свободный подход граждан, удовлетворять эстетическим требованиям.

- КДУ должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на оказание муниципальной услуги.

- На информационных стендах в фойе вывешиваются планы работы, расписание клубных формирований, иная информация о предоставляемых услугах.

14. Оказание услуги осуществляется на безвозмездной основе (бесплатно) или частично платной основе.

 Последовательность административных действий при оказании муниципальной услуги

15. Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:

15.1. При проведении культурно- досуговых мероприятий:

- составления планов работы, содержащих весь комплекс мероприятий;

- приём заявок от юридических и физических лиц на проведение культурно- досугового мероприятия;

- организационная подготовительная работа;

- Проведение мероприятия

- Отчёт о проведении мероприятия.

 Юридическим фактом начала действия является текущее исполнение  плана работы управления культуры (КДУ), поручение муниципального органа исполнительной власти, обращение учреждения, организации, физических лиц.

Результатом действия является проведение мероприятия в назначенный срок.

15.2. При организации занятий в клубных формированиях:

-  запись в клубное формирование;

- занятия в клубных формированиях по программе;

- Отчёт о работе клубного формирования.

Юридическим фактом начала действия является запись участника в клубное формирование

(в журнале учёта клубного формирования).

 Результатом действия является получение участником навыков и умений после освоения программы.

15.3. Исполнение муниципальной функции также включает в себя следующие административные процедуры:
- изучение потребности населения, спроса;

- анализ проделанной работы.

15.4.  Муниципальная услуга оказывается дифференцированно, с учётом возрастных, социальных и других потребностей населения.

 В процессе оказания муниципальной услуги работники Управления, КДУ обеспечивают сохранность и конфиденциальность документов, полученных от потребителя услуги.
Проведение культурно- досуговых мероприятий

15.5. Все культурно - досуговые мероприятия проводятся на основании планов работ Управления, КДУ, а так же заявок, поступивших от организаций и физических лиц.

15.6. Перспективный  план работы Управления, КДУ  разрабатывается 1 раз в год и содержит основной перечень  мероприятий, планируемых к проведению в текущем году.

Перспективный план работы Управления утверждается начальником Управления и согласовывается с администрацией района.

Перспективный  работы КДУ подписываются руководителем учреждения, утверждается начальником Управления и согласовывается с сельскими и городскими поселениями.

Ежемесячно Управлением культуры, КДУ разрабатываются и утверждаются уточнённые планы работы, содержащие конкретные даты и время проведения мероприятий.

15.7. Приём заявок на проведение культурно-досуговых мероприятий осуществляется в соответствии с п.11.4. настоящего регламента. Исполнение данной процедуры производится в срок не более 30 дней.

15.8. Культурно-досуговые мероприятия КДУ должны начинаться не раньше 09:00 и заканчиваться не позднее 23:00 (исключение составляют мероприятия, проведение которых разрешено органами местного самоуправления).

15.9. Организационная работа (подготовительная) является этапом подготовки к предоставлению услуги и включает в себя:

- определение формы мероприятия;

- составление сценарного плана, сценария, монтажного листа, сметы не позднее 2 недель до начала мероприятия;

- утверждение сценария не позднее 2 недель до начала мероприятия;

- подбор художественного материала -1-2 дня;

-  отбор ведущих, творческих коллективов и солистов 1-2 дня;

-  подготовка помещения к проведению мероприятия: оформление фойе, зрительного зала, сцены, выставок, обеспечение безопасности за 1 день до начала мероприятия;

- решение звуко-технического и светового оформления не позднее 2 недель до начала мероприятия;

- запись фонограммы не позднее 2 недель до начала мероприятия;

- создание видео-ряда не позднее 2 недель до начала мероприятия;

- проведение репетиций, включая генеральную – в течение всего периода подготовки;

- реклама -в течение всего периода подготовки.

15.10. Проведение культурно-досугового мероприятия.

В день проведения все организаторы мероприятия должны:

-  собраться  в месте проведения за 2-3 часа до начала;

- проверить готовность помещений и подхода к КДУ, работу звуко-технического и светового и другого оборудования за 2- часа до начала;

- провести репетицию (при необходимости) за 1 час до начала мероприятия;

- проверить присутствие и готовность участников мероприятия, уточнить списки гостей за 1 час до начала мероприятия; 

- занять зрителей до начала мероприятия (анимационная программа, настольные игры, музыкальная заставка, выставки и прочее) за 40 минут до начала мероприятия.

Мероприятие должно начаться в  назначенное время и проводиться по утверждённому сценарию.

По завершению мероприятия  сотрудники КДУ  обеспечивают безопасный выход зрителей. Учреждение, оказывающее услугу, при проведении культурно-массового мероприятия, должно обеспечить наличие гардероба для участников мероприятия. Гардеробы должны начать работать за 1 час до начала мероприятия и работать в течение всего времени проведения мероприятия.

15.11.Отчёт о культурно-досуговых мероприятиях осуществляется путём публикации материала в СМИ (не позднее 3 дней), размещения информации на сайте Серпуховского муниципального района  в сети Интернет (не позднее 2 дней), обсуждения на художественном совете (не позднее 1 недели), записи в журнале учёта клубной работы (в тот же день), в отчётах (в течение года).

15.12. Должностным лицом, ответственным за исполнения данного действия является начальник управления (руководитель КДУ), который имеет право назначать ответственных исполнителей, проводить совещания по данному вопросу, осуществлять контроль путем запроса необходимой информации от исполнителей.

Организация занятий в клубных формированиях

15.13. Запись в клубные формирования осуществляется в соответствии с п.11.5. настоящего регламента.  

Руководитель клубного формирования регистрирует участника в Журнале учета работы клубного формирования в соответствии с предоставленными документами;

15.14. Для занятий в  клубных формированиях осуществляется: составление расписания  и программы занятий; подготовка руководителя к занятиям: подбор материала, репертуара, распределение партий или ролей и. т.д., в зависимости от жанра  и вида клубного формирования.

15.15. Проведение занятия в клубном формировании осуществляется в соответствии с планом работы, расписанием и программой занятий в течение календарного года, не менее 3-ёх учебных часов в неделю (учебный час – 45 мин.).

Численность и наполняемость клубного формирования определяется руководителем.

Занятия проводятся систематически в формах и видах, характерных для данного клубного формирования (репетиция, лекция, урок, тренировка и т.п.). Руководитель клубного формирования ведёт в коллективе регулярную творческую и  учебно-воспитательную работу, организует мероприятия по созданию  творческой атмосферы, накапливает методический материал и материал, отражающий историю развития коллектива и творческую работу.

 Руководителем коллектива ведётся учёт посещаемости в журнале учёта работы клубного формирования (в течение года).

15.16. Отчёт о результатах деятельности  клубных формирований  проводится в форме концертов, выставок, конкурсов, соревнований, показательных занятий и открытых уроков, творческих лабораторий,  мастер-классов и т.п., а так же на общих собраниях участников коллектива, которые  проводятся не реже 1 раза в квартал и в конце года. 

15.17.Должностным лицом, ответственным за исполнения данного действия является руководитель клубного формирования, который имеет право определять ход исполнения данной процедуры, вносить предложения развитию клубного формирования.

15.18. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения функций по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с их должностными инструкциями.

16. Порядок и форма контроля за оказанием муниципальной услуги

16.1. Общий контроль за соблюдением исполнения муниципальной функции осуществляется Управлением.

Текущий контроль за исполнением административных процедур осуществляет должностное лицо, ответственное за предоставление услуги – руководитель КДУ.

16.2. Контроль осуществляется путем проведения проверок за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, муниципальных правовых актов Серпуховского муниципального района, положений настоящего Регламента.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16.3.  Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя).

17. Порядок обжалования действий и решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги

17.1.Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
17.2. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения функций по предоставлению муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы:

- в управлении  культуры администрации Серпуховского муниципального района (КДУ);

- в администрации Серпуховского муниципального района;

- в прокуратуре;

- в суде.

17.3. Досудебное обжалование.

 Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения функций по предоставлению муниципальной услуги на основании настоящего Регламента (далее - жалоба), письменно и устно.

17.3. 1. В письменной жалобе (приложение № 4) заявитель  в обязательном порядке указывает:
- фамилию, имя, отчество для гражданина, наименование организации для юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути жалобы;
- личную подпись и дату.
17.3.2. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
17.3.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы, либо их копии.
17.3.4. Управление обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;

17.3.5. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения;

17.3.6. По результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, даёт письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов в срок, не превышающий 30 дней с даты подачи жалобы. Результатом исполнения данной административной процедуры является ответ на обращение заявителя;

17.3.7. При устной форме обращения заявитель обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. Обращения заявителей в установленной форме фиксируются в журнале регистрации заявлений и обращений граждан.

 17.4.   Обращение потребителя муниципальной услуги не рассматривается в следующих
случаях:

-  отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято); о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
-  отсутствие подписи потребителя муниципальной услуги;

- если предметом жалобы является решение, принятое в ходе предоставления
муниципальной услуги, в судебном или досудебном порядке.

17.5. Право принятия решения по жалобам на исполнение функций по предоставлению муниципальной услуги предоставлено Руководителю Администрации Серпуховского муниципального района, Заместителю руководителя Администрации Серпуховского муниципального района, начальнику управления культуры администрации Серпуховского муниципального района.

 17.6.  Потребитель имеет право обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента в соответствии с действующим законодательством в судебном порядке.


Категория: Регламенты