Регламент "Оказание библиотечных услуг населению"

 

Административный регламент муниципальной услуги

«Оказание информационно - библиотечных услуг населению» 

на территории  Серпуховского муниципального района


1.Общие положения

1-1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Оказание информационно - библиотечных услуг населению» разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий в обеспечении доступа пользователей библиотек к их ресурсам и информационным системам. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при  осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

2-1.  Оказание муниципальной услуги осуществляет  муниципальное учреждение  «Районная централизованная библиотечная система» (далее МУ «РЦБС»), в отношении которого функции и полномочия осуществляет Управление культуры администрации Серпуховского муниципального района (далее Управление).

  МУ «РЦБС», объединяющая библиотеки района,  в своей деятельности обеспечивает право свободного и равного доступа к информации, способствует удовлетворению информационных потребностей, самообразованию. Для достижения этих целей МУ «РЦБС» предоставляет возможность пользования фондом и услугами всем гражданам без ограничений, независимо от пола, возраста, национальности, политических убеждений и отношения к религии, а также юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

 2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги 

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 06.10.03 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправ­ления в Российской Федерации";
Закон РФ от 09.10.92 № 3612-1 "Основы законодательства РФ о культуре";
Федеральный закон от 29.12.94 № 78-ФЗ "О библиотечном деле" (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 26.06.2007 №118-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 27.10.2008 №183-ФЗ, от 03.06.2009 №119-ФЗ);
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Постановление Министерства труда РФ от 03.02.1997 №6 «Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках»;
Закон Московской области N 90/2006-ОЗ "О библиотечном обслуживании населения Московской области общедоступными библиотеками" (с изменением, внесенным Законом Московской N 190/2006-ОЗ, №2/47-П от 26.06.2008г.)
Устав МУ «Районная централизованная библиотечная система» Серпуховского района.


 3. Результатом оказания муниципальной услуги являются:

«Информационно – библиотечное обслуживание» специалистами муниципального учреждения  «Районная централизованная библиотечная система».

 4. Пользователями муниципальной услуги являются:

- физические лица (до 14 лет обращаются за получением услуги через родителей (законных представителей), с 14 лет самостоятельно);  - юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

5. Информирование о предоставлении муниципальной услуги

5.1. Состояние информации о библиотеке и оказываемых ею муниципальных услугах должно соответствовать требованиям Закона Российской федерации от 07.02. 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

5.2. Информация об оказываемых государственных услугах находится непосредственно в помещении библиотеки на информационных стендах, а так же доводится до получателей посредством электронного информирования и средствами массовой информации, устно, с помощью информационных материалов (буклеты, листовки, памятки).

5.3. Вывеска, содержащая информацию о графике работы библиотеки, размещается при входе в здание библиотеки.

5.4. В состав информации об услугах включены:

перечень основных муниципальных услуг, предоставляемых библиотекой;

характеристика муниципальной услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление.

5.5. В целях раскрытия информационных ресурсов для популяризации чтения и привлечения пользователей, библиотека организует и проводит общественно-значимые и культурно-просветительские мероприятия.

Центральная районная библиотека (далее ЦРБ)  располагается по адресу: Московская область, Серпуховский район, ул. Ленина, д.9., т./ф. 8 (4967) 70-59-58. Прием пользователей для предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующим графиком:

Абонемент: ежедневно   9.00 – 18.00, выходной день – воскресенье, последний  четверг месяца – санитарный день.

>>> Просмотреть список сельских библиотек <<<

8. Срок оказания муниципальной услуги.

8.1. Запись читателя в библиотеку:

- просмотр документа читателя (паспорт), проверка наличия учетно-регистрационной карточки читателя – 1 мин.;

- заполнение формуляра читателя, учетно-регистрационной карточки,

ознакомление читателя с правилами пользования библиотекой, расположением отделов библиотеки, справочным аппаратом и т.д. – 4 мин.;

8.2. Перерегистрация читателя:

поиск формуляра (регистрационной карточки) читателя, внесение изменения в них  (уточненные анкетные данные, новый читательский номер, дату перерегистрации) – 1 мин.

8.3 Запись (перерегистрация) читателей - 5 мин.

Обслуживание пользователей осуществляется в порядке очереди. Вне очереди обслуживаются ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, беременные женщины.

8.4. Обслуживание читателей в читальном зале:

- проведение консультации, беседы с читателем у каталога, картотек, книжных полок, информирование читателя о новых поступлениях – 4 мин.;

- подборка документов в подсобном фонде читального зала, передача на кафедру выдачи:

по требованию читателя – 2 мин.;

по устному запросу – 2 мин.;

по определенной теме – 4 мин.

8.5. Обслуживание читателей на абонементе:

- принятие документа от читателя;

- отметка о приеме, проверка наличия страниц, вложение книжного формуляра – 4 мин.;

- подборка документа по запросу читателя – 3 мин.;

- проверка наличия страниц – 3 мин.;

- поиск формуляра читателя, выдача документа читателю, указание срока возврата – 3 мин.;

- проведение беседы с читателем, информирование о новых поступлениях – 4 мин.;

8.6. Выдача документов из отдела основного книгохранения:

- получение требования, регистрация, подборка по шифрам – 1 мин.;

- поиск документа,  отметка на требовании – 2 мин.;

- установка местонахождения ненайденного документа по справочным картотекам, каталогам – 3 мин.;

- выдача документа, отметка на книжном формуляре, требовании – 1 мин.;

8.7. Справочно-библиографическое обслуживание:

- принятие библиографического запроса, уточнение темы, целевого и читательского назначения, полноты источников, типов, видов и хронологических рамок запросов – 0, 40 мин.

- выполнение тематической справки по одному источнику:

по письменному запросу – 3 мин.;

по устному запросу - 2 мин.;

- выполнение адресно-библиографической справки по одному источнику:

по письменному запросу – 3 мин.;

по устному запросу – 2 мин.;

- выполнение фактографической справки по одному источнику:

по письменному запросу – 3 мин.;

по устному запросу – 2 мин.;

- одна консультация у справочно-библиографического аппарата – 5 мин.

8.8. Консультация читателей по написанию рефератов, курсовых и дипломных работ:

- по теме одного реферата, курсовой и дипломной работы – 20 мин.;

- по поиску, выбору источника информации – 3 мин.;

- по библиографическому описанию одного источника – 1,5 мин.

8.9. Консультация по справочно-библиографическому аппарату - 4,8 мин.

8.10. Библиографическое информирование (один абонент):

- уточнение темы, согласование источников информации, видов документов - 4,2 мин.;

- составление регистрационной карточки -1,8 мин.;

- подбор документов для информации:

письменно. Количество изданий от 1-5 -13,5 мин.

устно. Количество изданий от 1 -5 – 12,6 мин.

8.11. Работа по организации общественно-значимых и культурно-просветительских мероприятий.

Подготовка одного массового мероприятия:

- читательская конференция – 94 час

- литературно-художественный вечер, вечер отраслевой книги, диспут - 64час;

- вечер вопросов и ответов, устный журнал – 50 час.;

- клуб по интересам – 50 час.;

- викторина, конкурс, игра – 75 час.;

- организация выездной одной книжной выставки (до 50 источников)- 11час.

- реклама библиотеки, работа по привлечению читателей: - подготовка одного сообщения и публикации в печать, по радио, телевидению – 8 час.;

- подготовка одного плаката о деятельности библиотеки (выбор темы, содержание и формы, сдача в печать) – 4 час.;

- организация и проведение одной экскурсии – 1 час.

- организация и проведение «Дня информации», «Дня библиографии», «Дня пособия» - 12 час.

 - нарушение правил пользования библиотекой;

- акты государственных, контрольных и ревизионных органов;

- иные форс- мажорные обстоятельства.

 10. Требования к оборудованию мест предоставления муниципальной услуги.

 10.1. Для обслуживания пользователей помещение библиотеки должно быть оснащено специальным оборудованием, современной мебелью, информационными ресурсами, телефонной связью.

10.2.  В местах предоставления муниципальной услуги предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.

10.3. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

10.4. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», необходимо обеспечить возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции;

10.5. Территория, прилегающая к библиотеке должна содержаться в чистоте и порядке, иметь подъездные пути и обеспечивать свободный подход граждан, удовлетворять эстетическим требованиям.

11. Оказание муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

Последовательность административных действий при оказании муниципальной услуги

12. Предоставление муниципальной услуги по обеспечению доступа юридических и физических лиц к информационно-библиотечному обслуживанию включает в себя следующие административные процедуры:

- запись (перерегистрация) пользователей в библиотеку, в том числе выдача повторного билета, взамен утерянного;

- предоставление муниципальной услуги подразделениями библиотеки (абонемент, читальные залы);

- предоставление муниципальной услуги по организации общественно-значимых и культурно-просветительских мероприятий;

- предоставление муниципальной услуги путем выполнения справочных, информационных и библиографических запросов.

12.1. Запись (перерегистрация) пользователей в библиотеку включает следующее:

- просмотр специалистом документов читателя (паспорт);

- сверка данных паспорта;

- проверка наличия учетно-регистрационной карточки (был ли заявитель записан раньше в библиотеку), и внесение данных заявителя в учетно-регистрационную карточку, проставление номера и выдача читательского билета;

- специалист для перерегистрации читателя проверяет сведения о пользователе в регистрационной картотеке;

-  в случае утери читательского билета специалист сверяет данные пользователя с записями в регистрационной картотеке соответствующего подразделения.

12.2.  Предоставление муниципальной услуги подразделениями библиотеки.

- специалист читального зала принимает у пользователя читательский билет;

- по читательскому требованию, либо устному запросу находит требуемый документ в подсобном фонде читального зала. Если документ находится в отделе основного книгохранения, специалист читального зала передает требование в отдел книгохранения;

-  специалист читального зала проставляет количественную отметку о выдаче документа из фонда читального зала в контрольном листке пользователя, документ отдает пользователю (контрольный листок, читательский билет, книжный формуляр остаются у библиотекаря);

- при возврате пользователем документов специалист читального зала принимает документы.

- специалист сектора книгохранения раскладывает листки читательских требований по инвентарным номерам, подбирает документы по требованиям пользователей в фонде основного книгохранения;

- из документа, снятого с полки, специалист сектора книгохранения вынимает книжный формуляр, сверяет номер на формуляре с инвентарным номером документа, который направляется в читальный зал для выдачи пользователю. Специалист читального зала ставит роспись и дату на книжном формуляре;

- при отсутствии местонахождения документа на месте, в фонде книгохранения, сотрудник сверяет с картотекой выданных документов, картотекой отказов, проверяет наличие документа среди книг, предназначенных для расстановки, и делает отметку о причине отказа читательского требования и отдает специалисту читального зала;

- в случае, если не удалось установить место нахождения документа, специалист сектора книгохранения направляет требование на проверку в сектор каталогизации и обработки документов;

- специалист сектора проверяет требование по Генеральному алфавитному каталогу, по инвентарным книгам и предоставляет сведения о наличии затребованного документа специалисту из сектора книгохранения.

- специалист абонемента принимает у пользователя читательский билет, контрольный листок и требование на документ;

- специалист сверяет информацию о пользователе в алфавитном каталоге пользователей;

- специалист абонемента оказывает пользователю помощь в выборе документов в открытом доступе путем устной консультации. При обслуживании нового пользователя сотрудник абонемента проводит с пользователем ознакомительную беседу о правилах пользования абонементом, порядке выбора и оформления документов;

- за каждый полученный на абонементе экземпляр издания пользователь расписывается в книжном формуляре. При возвращении литературы роспись читателя погашается подписью библиотекаря. Формуляр читателя является документом, удостоверяющим дату и факт выдачи читателю и приема библиотекарем книг и иных материалов;

- срок пользования литературой для различных категорий читателей и количество выдаваемых изданий на абонементе определяются библиотекой и фиксируются в правилах пользования библиотекой;

- при возврате пользователем документов специалист абонемента принимает документы;

- при продлении пользователем срока пользования документами специалист абонемента продлевает срок пользования.

12.3. Предоставление муниципальной услуги по организации общественно-значимых и культурно-просветительных мероприятий включает следующее:

- специалист отдела обслуживания, ответственный за подготовку и проведение массовых мероприятий и книжных выставок, организует читательские конференции, литературно-художественные вечера, клубы по интересам, конкурсы, выставки и т.д.;

- осуществляет информационное обеспечение по подготовке мероприятия (текущая связь с участниками, рассылка материалов, приглашений и пр.);

- обеспечение проведения мероприятия (подготовка и распечатка объявления, программы мероприятия, приглашение участников, просмотр и отбор документов, подготовка выставки, написание краткой аннотации, сбор заявок, консультации, оформление помещения и др.). Должностное лицо выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями, распределением ответственности между исполнителями по утвержденному графику работ и распоряжениями руководителя структурного подразделения. Контроль за совершением действий по предоставлению муниципальной услуги осуществляет руководитель соответствующего подразделения. 

12.4. Предоставление муниципальной услуги путем выполнения справочных, информационных, библиографических запросов и формирование информационной культуры читателей включает следующее:

- специалист, ответственный за выполнение справочных, информационных и библиографических запросов принимает у пользователя читательский билет, контрольный листок;

- специалист принимает библиографический запрос, уточняет тему, целевое и читательское назначение, полноту источников, типы, виды и хронологические рамки запросов. Выполняет запрос письменно или устно, предоставляет информацию читателю;

- специалист выполняет справку в письменной или устной форме на базе каталогов и картотек библиотеки, справочного книжного фонда, фонда неопубликованных библиографических указателей как в традиционных, так и в автоматизированных режимах;

- специалист консультирует читателей у справочно-библиографического аппарата. Проводит беседу об организации и использовании различных частей справочного аппарата, по методике библиографического поиска и т.д.;

- специалист консультирует по написанию дипломных и курсовых работ: как правильно выбрать тему, подобрать литературу, выстроить план и композицию изложения; как цитировать источники и пользоваться принятой системой сокращений и ссылок; как оформить печатный текст и подготовиться к защите;

- специалист знакомит с общими требованиями и правилами составления библиографического списка в соответствии с ГОСТ 7.1.2003;

- специалист организует библиографическое информирование на основе выявления информационных потребностей пользователей методом анкетирования, формирует тематику справочно-информационного обслуживания в разных режимах; системы избирательного распространения информации (ИРИ), групповое библиографическое информирование. Должностное лицо отвечает за предоставление муниципальной услуги путем выполнения справочных, информационных, библиографических запросов и формирование информационной культуры читателей.

- руководитель соответствующего подразделения, должностное лицо выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями, распределением ответственности между исполнителями по утвержденному графику работ и распоряжениями руководителя структурного подразделения. Контроль за совершением действий по предоставлению муниципальной услуги осуществляет руководитель соответствующего подразделения. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги:

13. Общий контроль за соблюдением исполнения муниципальной функции осуществляется Управлением культуры.

Текущий контроль за исполнением административных процедур осуществляет должностные лица, ответственные за предоставление услуги – директор МУ «ЦБС», руководители структурных подразделений учреждения.

Периодичность плановых проверок составляет – 1 раз в год. Внеплановые проверки проводится по мере поступления жалоб.

14.Порядок обжалования действий и решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги.

14.1. Обжалование действия (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14.2. Жалоба может быть отражена письменно, высказана устно на личном приеме у руководителя учреждения или замещающего лица в приемные часы.
4.2.1. Письменные и устные обращения (претензии или жалобы) граждан принимаются и регистрируются.
14.3. Заявитель в своей жалобе (приложение №2) обязательно должен указать:
фамилию, имя, отчество; почтовый адрес, по которому должен быть 
направлен ответ; изложение сути жалобы; личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копию.
14.4. Руководитель учреждения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в пределах полномочий учреждения;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
- Ответ на жалобу подписывается руководителем учреждения, или его заместителями.
- Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
- Письменная жалоба, поступившая в учреждение, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы
- Ответ на жалобу не дается в случаях:
- если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст жалобы не поддается прочтению;
- если в жалобе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, также членов семьи;
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
О решении руководителя учреждения об отказе в рассмотрении жалобы заявитель уведомляется письменно.
Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Заключение.
15. Настоящий регламент при предоставлении муниципальной услуги является
обязательным для МУ «РЦБС» и её структурных подразделений.
По вопросам, которые не урегулированы настоящим регламентом, в целях их
урегулирования могут дополнительно приниматься муниципальные правовые локальные
акты.
Данные акты не могут противоречить положениям настоящего регламента.

 


Категория: Регламенты