День толерантности в библиотеках Серпуховского района

16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1995 году в результате принятия Декларации принципов терпимости государствами – членами ЮНЭСКО.

В этот день в Кузьменковской библиотеке , в рамках познавательного часа для детей «Почемучка» , прошел библиотечный урок «Что такое толерантность?» Вначале мероприятия юные читатели посмотрели презентацию «Толерантность», где было рассказано об истории праздника, о самом понятии «толерантность». Назвали основные черты толерантного человека и, что значит вести себя толерантно. Дети посмотрели отрывки мультфильмов « Про облачко», «Федорино горе», «Цветик – семицветик» , где показаны принципы толерантности. И завершили просмотр мультфильмом «Добро пожаловать», где рога главного героя Лося обживают самые разные звери. Добротой лося пользовались все, забыв, что рога кому - то принадлежат. В заключении была проведена тематическая игра «Комплименты», которая позволила закрепить урок и получить заряд бодрости и хорошего настроения.

   

В Балковской библиотеке состоялось мероприятие «Умей терпеть и сострадать», посвященное Международному дню толерантности, который ежегодно отмечается 16 ноября. Эта дата провозглашена в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО. Вопрос о толерантности сейчас в центре внимания всего мира. Но на сегодняшний день мало говорится об этом. Понятие « толерантность» воспринимается не только детьми, но взрослыми по разному, но дать понять ребятам , что такое толерантность важно. Ведущий библиотекарь Галина Орлова доступно рассказала школьникам историю появления календарного праздника, что обозначает слово «толерантность» на разных языках мира, прослушали притчу о добре, любви и милосердии. Затем они рассказали о добрых поступках, которые совершали сами, поиграли в игру «Хорошо или плохо». В конце мероприятия учащиеся смогли проверить, насколько они толерантны, выполнив небольшой тест и сделав соответствующие выводы.

17 ноября в библиотеке п. Кирпичного завода прошел для детей информационный час: " Венок дружбы", посвященный Международному дню Толерантности. В последнее время мы всё чаще стали замечать проявления недоброжелательности, озлобленности, агрессивности. Вот почему в сложных условиях современного мира, утраты духовности, обострения национальных отношений исключительно важную роль играют школы, библиотеки в вопросах сохранения культуры и общественной нравственности. В ходе беседы библиотекарь -Наталья Шестакова познакомила ребят с понятием - толерантность .На примере сказок нравственного содержания дети постигали тонкости этого понятия, размышляли, анализировали, отвечая на вопросы.
В результате участники пришли к выводу о необходимости доброго, терпимого отношения к людям любой национальности и разного цвета кожи.

   

Понятие толерантности вошло в нашу жизнь сравнительно недавно. ЮНЕСКО приняло Декларацию о принципах толерантности в 1995 году и провозгласило ежегодно отмечать день толерантности 16 ноября. В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Академик Лихачев писал, что к своей культуре обязательно для каждого грамотного человека такое же отношение, как к культуре других народов. "Нельзя уважать себя, не уважая соседа, нельзя уважать соседа, не уважая себя". К этой дате в Липицкой сельской библиотеке прошел День толерантности «Библиотека - территория толерантности». В преддверии праздника  на абонементе для читателей была  организована книжно-иллюстрированная  выставка-обзор «Вместе с книгой к миру и согласию». На выставке представлены книги, герои которых как никто знают, что значит быть толерантным.

16 ноября ведущий библиотекарь Липицкой сельской библиотеки Ольга Лебедева и специалист межпоселенческого центра «Молодость» Роман Шкарпов провели для ребят  9 «Б» класса Липицкой школы час откровенного разговора «Толерантность – дорога к будущему».  В ходе общения говорили, почему толерантность так важна, знакомились с «цветком толерантности», пробовали разобраться, чем толерантная личность отличается от интолерантной, оценивали степень своей толерантности, разбирали конфликтные ситуации и искали пути выхода из них.